Анализ уровня выраженности потребности достижений по методике Ю. М. Орлова

Опросник, направленный на определение уровня выраженности потребности достижений был разработан профессором Юрием Михайловичем Орловым в 1978 году. Данную методику и сегодня активно используют менеджеры по работе с персоналом. Она незаменима при оценке мотивации к деятельности, работе с продвижением, планированием карьерного роста сотрудника, диагностике качеств, необходимых руководителю, а также при приеме на работу в качестве среднего или старшего руководящего состава и при планировании спортивных достижений. Считается, что личность с высокой мотивацией к достижению цели как правило, обладает более высокой самооценкой, более активна, более настойчиво стремится достичь результата.

Назначение методики: Опросник разработан для диагностики уровня выраженности одной из ведущих потребностей личностного роста – потребности достижений. Содержит 23 утверждения, ответ на которые предполагает альтернативы “Согласен” (Да) – “Не согласен” (Нет). Простота выполнения задания для респондента и обработки данных, а также проведенная автором стандартизация опросника, делают его высоко информативным оперативным инструментом для диагностики мотивации личности, в частности, при отборе, оценке, аттестации персонала, определении перспективности карьерного продвижения работника.

Инструкция: Ниже приводятся утверждения, отражающие различные формы оценки жизненных обстоятельств. Если Вы согласны с утверждением, выберете ответ “Да”, если не согласны – “Нет”.

Обработка результатов: Опросник представляет собой единую  шкалу по которой определяется уровень выраженности потребности достижений. Результаты тестирования позволяют определить пять уровней активности потребности достижений:

очень низкий | низкий | средний | высокий | очень высокий.


Тест:

1.Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.
2.Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.
3.Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.
4.Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
5.По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.
6.В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
7.Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
8.Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
9.Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
10.Мои близкие считают меня ленивым человеком.
11.Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.
12.Мои родители строго контролировали меня
13.Терпения во мне больше, чем способностей.
14.Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.
15.Думаю, что я уверенный в себе человек.
16.Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.
17.Я – не усердный человек.
18.Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
19.Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
20.Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
21.Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.
22.Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
23.Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.