Тест для продавцов керамической плитки

Уровень «опытный». 

Опытный продавец знает свой товар и дорожит доверием покупателей. Его не поставит в тупик хитрый вопрос, он любит свое дело и делает его хорошо. Он знает что делать, если покупатель не определился с выбором плитки. Опытный продавец всегда поможет и подскажет, поддержит и позаботится. От него редко уходят без покупки, а уж с плохим настроением или раздражением — вообще никогда. Ему доверяют и ценят его мнение. Покупать керамическую плитку у такого продавца — одно удовольствие! И неважно дорогой это кафель или нет, такая продажа оставляет приятные впечатления. Если вы готовы проверить себя на этом уровне, просто ответьте на вопросы теста…


1.Какой показатель измеряется положением по «шкале Мооса»?
2.Верно ли утверждение: в производстве керамической плитки используют разные глины, по внешнему виду традиционно выделяя «красножгущиеся» и «беложгущиеся». Белая глина менее пластичная и жирная, чем красная, её структура более устойчива к деформации и усадке. Плитки из белой глины обладают лучшей геометрией, могут выпускаться в большом формате. В природе белая глина встречается реже, что отражается на конечной стоимости изделий?
3.Что такое «шликер»?
4.Большая часть керамической плитки в мире производится методом прессования, однако существует и другой метод формовки — экструзия (выдавливание). Какие свойства характерны для изделий, полученных этим путем?
5.Как называется покрытие из жидкой глины, которое наносят на поверхность изделия до его обжига для получения гладкой поверхности, маскировки нежелательной окраски, создания рельефного рисунка и особого вида декорирования?
6.Как достигается гладкий вид поверхности полированного керамического гранита?
7.Как называется процесс обработки торцов плитки после обжига, результатом которого является прямоугольник или квадрат с минимальными допусками отклонений по форме, что значительно облегчает процесс укладки, а также позволяет укладывать плитку с минимальным швом (1-2 мм.)
8.На каком этапе работы с покупателем информирование об акциях, спец. предложениях и скидках является наиболее сильным стимулом к решению сделать покупку?
9.В ходе презентации товара по реакции покупателя вы поняли, что предложение его не заинтересовало. Что в таком случае лучше сделать, чтобы исправить ситуацию?
10.Что будете делать если, покупатель активно выражает недовольство качеством товара (кричит на весь магазин)?
11.Что делать, если работая с покупателем, встречаете возражение «нравится, но дорого»?
12.Что особенно важно на этапе презентации товара покупателю?
13.Сделайте выбор между двумя образцами керамического гранита. При прочих равных, отличаются только обработкой поверхности: один полированный, другой — с лёгкой структурой. Предполагаемая зона эксплуатации — кухня предприятия общественного питания.
14.Согласны ли вы с утверждением: пористые материалы (с водопоглощением >6%) морозостойкими быть не могут по определению, поскольку попавшая в поры вода при замерзании, расширяясь, разрушит любую структуру?
15.В стандартах производства указаны несколько типов размеров изделий. Какой из них помимо длины и ширины плитки, учитывает размер межплиточного шва?